[personal profile] rms1
Уважаемый [livejournal.com profile] galkovsky весьма увлекательно доказывает что де автором Двенадцати Стульев был Булгаков. Интеллектуальная провокация красива, но строится на одном аргументе - не могли де эти такого написать. Кто ж тогда кроме Семён Семёныча? И носки его в туалете нашли... Сразу скажу, что эти "доказательства" в стиле детективных романов Дарьи Донцовой, построенные исключительно на дедукции автора, меня не впечатляют. Мог/не мог. Сначала мог/потом не мог. Исписался, частая история, это не аргумент. И Шолохов, да и не будем показывать пальцами. Самый близкий к ДС пример, с кого, собственно по стилю во многом написана книжка, это вовсе не Тэффи с Аверченко, как ошибочно указывает Галковский, это ныне полузабытый юморист начала века Аркадий Бухов смотри например Жуки на Булавках. По стилю его ранние (дореволюционные) рассказы точно соответствуют ДС. И что же - после революции исписался, обычное дело. Писать смешную прозу трудно, это не фантастика, нужен острый ум, а его надолго не хватает.

Но вернёмся к авторству ДС. Одно можно сказать точно - написал это произведение не Булгаков. И вот почему. Для обитателя той эпохи (да, собственно и всех последующих лет в России) определяюшим в творчестве моментом являлась политическая позиция, за кого то есть топить. Г. верно отмечает, что ДС произведение антисоветское, но даже мне в момент первого прочтения (году так в 1974) было понятно, что антисоветскость эта не правого, а левого толка. Недаром при самом правом повороте в советской России (1949-1956) роман был запрещён. Троцкист же Хрущёв опять произведение разморозил.

Доказывать изрядно противоречившую поздней советской власти левизну произведения особенно не надо, всякий кто читал роман при этой поздней советской власти самоё хорошо оную левизну чувствовал. Троцкистская ненависть к исторической России, придти к Воробьянинову и отобрать все вещи "во время обыска", да ещё посмеяться над старым дураком, пытаюшимся найти своё имущество (национализированное, блядь, советской властью! Властью, блядь, рабочих и крестьян!), идиоты попы, идиоты нэпманы. Особенно постебаться над нэпом, де постричься и умереть, и при том в стиле троцкистского фельетона, не приходит автору в голову что частник, если не будут покупать гробы - будет печь булочки, то есть автор-то это может понимает, не дурак, но троцкизм учит другому, вот и соответствующая трактовка. Сверх всего - тоска по уходящей и погибающей революции, в 1927 году Троцкий терпит первое крупное поражение в борьбе со Сталиным, евреи пятой точкой чувствуют что за Гражданскую Войну всё равно придётся ответить, спешат выговорится. Через десяток лет свинья возьмётся за своих отъевшихся деточек. По это и есть ДС.

Ну чтоб придать вяшего литературного антуражу посмотрим на примеры авторской речи в романе. Леваки всегда особо ненавидели "мещан" под каковыми понимали тех, кто не хочет жить во имя великих идей, а хочет "нормально жить" сегодня и сейчас. Мещанам леваки всегда приписывали какой нибудь обидный символ - ну там слоников на этажерке, хрустальную горку или форд фокус. В те годы символом мещанства был матрас, именно будущая гражданская жена (((Шенедеровича))) зримо воплощала в глазах троцкистов гибнущую от мещанства революцию. Смотрим у (((Николая Асеева (Штальбаума))):

Да разве тебе растолкуешь
Что это -
в стотысячный раз
Придумали муку такую,
Чтоб цвел полосатый матрас.
Чтоб ныло усталое тело,
Распластанное поперек,
Чтоб тусклая маска хрипела
Того, кто тебя изберет!
И некого тут виноватить:
Как горы -
встают этажи,
Как громы -
пружины кроватей,
И -
надобно как-нибудь жить!
Так, значит -
вся молодость басней
Была?
И помочь не придут,
И день революции сгаснет
В неясном рассветном бреду.

"Лирическое отступление" 1924, фрагмент

Сравним у авторов ДС:

Матрац ломает жизнь человеческую. В его обивке и пружинах таится какая-то сила, притягательная и до сих пор не исследованная. На призывный звон его пружин стекаются люди и вещи. Приходит финагент и девушки. Они хотят дружить с матрацевладельцами.
Матрац ненасытен. Он требует жертвоприношений. По ночам он издает звон падающего меча. Ему нужна этажерка. Ему нужен стол на глупых тумбах. Лязгая пружинами, он требует занавесей, портьер и кухонной посуды. Он толкает человека и говорит ему:

— Пойди и купи рубель и качалку!

— Мне стыдно за тебя, человек! У тебя до сих пор нет ковра!

— Работай! Я скоро принесу тебе детей! Тебе нужны деньги на пеленки и колясочку! Матрац все помнит и все делает по-своему.

Даже поэт не может избежать общей участи. Вот он везет с Сухаревского рынка матрац, с ужасом прижимаясь к его мягкому брюху.

— Я сломлю твое упорство, поэт! — говорит матрац. — Тебе уже не надо будет бегать на телеграф писать стихи. Да и вообще, стоит ли их писать? Служи! И сальдо будет всегда в твою пользу. Подумай о жене и детях.

— У меня нет жены, — кричит поэт, отшатываясь от пружинного учителя.

— Она будет. И я не поручусь, что это будет самая красивая девушка на земле. Я не знаю даже, будет ли она добра. Приготовься ко всему. У тебя родятся дети.

— Я не люблю детей!

— Ты полюбишь их!

— Вы пугаете меня, гражданин матрац!

— Молчи, дурак! Ты не знаешь всего! Ты еще возьмешь в Мосдреве кредит на мебель.

— Я убью тебя, матрац!

— Щенок. Если ты осмелишься это сделать, соседи донесут на тебя в домоуправление.

Так каждое воскресенье, под радостный звон матрацев, циркулируют по Москве счастливцы.


Я, впрочем, не утверждаю что ДС написал Штальбаум, я лишь констатирую обычную общность еврейского мировоззрения. Автор ДС по видимому хорошо знаком с реалиями еврейской жизни ("раскачивался как как старый еврей на молитве", "все евреи левые"), но сам представляет из себя тип внеконфессионного еврея, поглошённого строительством новой жизни, Урфин Джюса, как говорили классики.

Примеры левизны/еврейства автора можно множить, но любому непредвзятому наблюдателю ясно одно - это не мог быть Булгаков, в силу хотя бы подспудного, но вполне очевидного современникам троцкизма романа. Булгаков, как отмечает и сам Г., был человеком правых, если не ультраправых взглядов. Ну а вот (((Илья Ильф (Файнзильберг))) вполне fit the bill. Ну и записные книжечки, как ни виляй, вот они. Хватило жидочка на полтора романа, зато каких, для туберкулёзника это часть болезни, кстати, смотри также "Вадим Шершеневич", потом болезненный румянец пропадает, резко переходит в смертельную бледность, и человек "исписывается", что мы и наблюдаем уже в Золотом Телёнке. Но зажёгся он не по детски и сгорел ярко, не отнять. Роман про итог русской революции, написанный евреем чтоб русские помнили. Счёт не сведён, кстати. Бриллианты Воробьяниновых, вывезенные в Израиль "после обыска", будут возвращены законным владельцам.

Date: 2016-09-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chlovis.livejournal.com
Жуки да, в матрасах живут иногда.

Date: 2016-09-03 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
... пора бы пересмотреть и традиционную точку зрения на романы Ильфа и Петрова. Это отнюдь не забавное высмеивание пошлости эпохи нэпа. В мягкой, но четкой форме в них развивается концепция, составляющая, на мой взгляд, их основное содержание. Действие их как бы протекает среди обломков старой русской жизни, в романах фигурируют дворяне, священники, интеллигенты — все они изображены как какие-то нелепые, нечистоплотные животные, вызывающие брезгливость и отвращение. Им даже не приписывается каких-то черт, за которые можно было бы осудить человека. На них вместо этого ставится штамп, имеющий целью именно уменьшить, если не уничтожить, чувство общности с ними как с людьми, оттолкнуть от них чисто физиологически: одного изображают голым, с толстым отвисшим животом, покрытым рыжими волосами; про другого рассказывается, что его секут за то, что он не гасит свет в уборной… Такие существа не вызывают сострадания, истребление их — нечто вроде веселой охоты, где дышится полной грудью, лицо горит и ничто не омрачает удовольствия.

* * *

В старой своей работе я обращал внимание на то, что книги Ильфа и Петрова, приобретшие такую громадную популярность, были далеко не безобидным юмором. Говоря коммунистическим языком, они "выполняли социальный заказ", а по более современной терминологии, "дегуманизировали" представителей чуждых, "старых" слоев общества... То есть представляли их в таком виде, что их "ликвидация" не будила никаких человеческих чувств.

* * *

«Майору государственной безопасности от сержанта изящной словесности».
Ильф (дарственная подпись на книге)

* * *

«Я вел следствия, так как следователей судебных не было. Дела сразу шли в трибунал. Кодексов не было и судили просто: "Именем революции" [т.е. -- "расстрелять"].
Петров

* * *

«...Первоочередная задача состояла в том, чтобы подвергнуть их осмеянию в литературе. За эту задачу взялись Ильф с Петровым и поселили “мягкотелых” в “Вороней слободке”. Время стерло специфику этих литературных персонажей... Читатель шестидесятых годов, читая бессмертное произведение двух молодых дикарей, совершенно не сознает, куда направлена их сатира и над кем они издеваются».

(Н. Мандельштам, "Воспоминания")




Не Булгаков, факт.
Причём и самому Галковскому это с несомненностью очевидно.

Видимо, очередная "криптоколония", форма издевательства над полуинтеллигентской клакой в виде "отместки" автора ей.
Edited Date: 2016-09-03 04:29 pm (UTC)

Date: 2016-09-03 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rms1.livejournal.com
Не Булгаков. Но написано красиво, особенно приятно почитать что с персонажами случилось в 1937, спасибо Сталину за это!

Date: 2016-09-03 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andreei.livejournal.com
Вы по-моему недооцениваете МБ. Драмматургом он все-же был большим, а трансформация персонажа по ходу пьесы – общее место русской драмматургии от Островского до Вампилова (дальше извините не читал, технарь).

Тут по ссылкам справедливо отмечают, что автор ДС искрнне любит жителей малых городков, какую бы новую жизнь не ниспослали им новые веяния из столиц. И нам передает эту любовь. Да, это написал боьшой писатель (Ильф? Петров?). Посмотрите еще раз у ДГ на эти постановочные фото, актер играющий актера. Смог бы МБ сыграть троцкиста, если троцкисты сегодня в моде? По-моему-так Вы его определенно недооцениваете.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-09-03 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-09-03 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreei.livejournal.com - Date: 2016-09-03 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdrone.livejournal.com - Date: 2016-09-03 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreei.livejournal.com - Date: 2016-09-03 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-09-03 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreei.livejournal.com - Date: 2016-09-03 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-09-03 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com - Date: 2016-09-03 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oboguev.livejournal.com - Date: 2016-09-04 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-fadeewa.livejournal.com - Date: 2016-09-12 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreei.livejournal.com - Date: 2016-09-12 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-fadeewa.livejournal.com - Date: 2016-09-12 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amlinski-irina.livejournal.com - Date: 2016-11-26 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-03 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bkl.livejournal.com
Неубедительно (от слова совсем).

Date: 2016-09-03 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rms1.livejournal.com
Тезисно изложу: 1. Автор ДС крайне левый, скорее всего инородец, скорее всего еврей. 2. Булгаков русский и во всяком случае не левый. Это общепринятые факты, с ними все согласны. Выводы об авторстве можете делать сами.
Edited Date: 2016-09-03 07:28 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bkl.livejournal.com - Date: 2016-09-03 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-09-03 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com - Date: 2016-09-04 01:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2016-10-07 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com - Date: 2016-10-08 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-10-08 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] wg-lj.livejournal.com
Да, так.

Date: 2016-09-03 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] emdrone.livejournal.com
Мне знакомые евреи (давно, лет уже 15 назад)
прямо объясняли насколько "одесская" книга
12 стульев.

Там были какие-то детали понятные евреям плюс
одесситам - "вольный город черноморск" = Одесса,
например. Или "турецко-подданный" - было связано
с какими-то там умолчаниями и враньем при заполнении
официальных документов и т.д.

Так мне, дураку, и объясняли - "это наша книжка".

-----------------
А смысл ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, глумления и опускания именно
тех, кто был ненавистен революционным евреям, первой
волне, когда страна управлялась "влившимися" в Партию
бывшими Бундовцами и приезжантами евреями из США
и т.д. - именно такой, как вы указали.

Человек, старик уже, во сне видит прежнюю Россию, до
революционного геноцида и гражданской войны --
и его сны "ну хотя бы про тезоимениство какое-нибудь' -
есть предмет жестокого еврейского глума, например.

Сегодня это понять легче (чем в советское время), потому
что за последние 25 лет еврейство точно так же отпетросянило
всё человеческое, связанное с прежней жизнью, и им так
ненавистное (например, большинство русских считает 90е
годами катастрофы - и поголовно евреи вспоминают их с
вожделением - "какие были возможности")

Так что сегодня писать дешевые конспирологии в духе Галковского -
как бы означает либо читателей за дурачков держать, либо самому
дурачком быть
Edited Date: 2016-09-03 07:09 pm (UTC)

Date: 2016-09-12 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] irina-fadeewa.livejournal.com
Соглашусь со сказанным.

Добавлю к этому, что Кустодиев уже во сне видит прежнюю Россию, до
революционного геноцида и гражданской войны


Именно об этом тосковал в 1920-ом Кустодиев, сидя на развалинах великой страны.
Вся жизнь человеческая на одном полотне.
Это очевидная ностальгия Кустодиева по прошлой, размереннной и спокойной жизни, которую большевики перевернули с ног на голову. Поэтому картина написана в сиренево-голубых тонах. Тут все, что есть главного у человека - храм, дом, работа (представители разных основных профессий), охраняющий покой человека жандарм, с которым он дружит, сад, дети, влюбленные, связь поколений, гроб... Жизнь идет своим чередом, как тихая и вечная река. Прекрасное воспоминание о прошлом... Сон.

Image

Date: 2016-09-03 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com
Есть один нюанс - левацкая критика со страниц так брызжет дерьмом и в ДС и в ЗТ, что вся советская действительность оказывается в дерьме и это - истинная цель Гения.
Книги-то не с двойным, а с тройным дном!

Date: 2016-09-03 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] emdrone.livejournal.com
You are a moron, my friend.
Or trying to bullshit us intentionally,
but that seems to be a less likely possibility.
Edited Date: 2016-09-03 08:19 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com - Date: 2016-09-04 01:43 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-04 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] akhrissanov.livejournal.com
на мой взгляд, вы написали хорошо и здраво. Книга левых взглядов, это факт. И история с матрасом очень к месту.

Date: 2016-09-04 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] rms1.livejournal.com
О! Матрас это особенно. Тут бездны. Почему жидочкам матрас не нравился - а тут просто. Настоящий боец труд. армии после смены падает на свои нары и засыпает как убитый, ему матрас не нужен. Если ему нужен матрас чтобы после работы уснуть - он просто плохо работает для коммунизма. Я, кстати, нисколько не шучу, именно так тогдашние жидочки про нас и думали (как и в 90-е, впрочем).
Edited Date: 2016-09-04 02:21 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] shtirl.livejournal.com - Date: 2016-09-05 09:48 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-04 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] xapiyc-np.livejournal.com
Галковский далеко не первый, кто притягивает "12 стульев" к Булгакову.
До него в этой теме работала целая плеяда советских литераторов: Майя Каганская, Зэев Бар-Селла, Александр Левин, Лидия Яновская, Михаил Одесский, Давид Фельдман, Абир Риттерсгофф и другие. Ирина Амлински написала книгу, а Ася Крамер обзорную статью: http://russian-bazaar.com/ru/content/190108.htm
Наверняка ДЕГ знает про своих предшественников, но почему-то не упомянул ни одного имени.
"12 стульев" - вещь, разумеется, очень еврейская, но почему-то именно евреи хотят спихнуть её на Булгакова. А тут ещё и Галковсий подключился (или его подключили?).

Date: 2016-09-04 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] rms1.livejournal.com
Bridgewater UK? О-о.

Date: 2016-09-04 05:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Проблема еще и в том, что такие авторы, как Аверченко, Набоков, Л. Толстой, Катаев или тот же Булгаков – авторы , совершенно лишенные чувства юмора.
Чувство юмора было у Гоголя, Достоевского, Чехова, Тэффи, Ильфа, Зощенко и даже у Платонова.
А вот Булгаков этого чувства был лишен.
Что делать... Медведь на ухо наступил.

(Так же, впрочем, как лишен его и Галковский.
Сыплет парадоксами, глумится, язвит, а все получается - стереотипно, болезненно и не остроумно.)

;)

ст.

Date: 2016-09-10 04:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Гоям (индогерманцам) юмор вообще не свойственен, это семитская фишка. У гоев может быть сатира, сарказм, ирония, но не юмор (разве что у полукровок). Туалетный немецкий юмор чеха Гашека - это максимум, на что они способны.

Date: 2016-09-04 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ynot.livejournal.com
Да. По степени убедительности Галковский здесь впллотную приближается к известным певцам "атомной войны 1812 года".

Однако же как вы думаете - зачем это Галковскому? Затянувшаяся литературная игра? уже вроде бы не смешно, подходящий материал исчерпался, совы на глобус натягиваются все хуже. Поручение от криптометрополии?


P.S. По странному совпадению читаю новые комментарии на флибусте и натыкаюсь на роман доселе неизвестного мне Матвея Давидовича Ройзмана с предисловием какого-то сов.функционера:

"Роман «Эти господа» является одним из немногих беллетристических отражений создания в последние годы еврейских земледельческих поселений в Крыму. Правда, с тех пор, как автор начал свою работу, с 1927 г., очень многое изменилось не только в количественном, но и в качественном отношении."

Вещь вполне бездарная, пролистываю, но стилистически...

"Сидякин, — недоступная мечта пале-роялисток, — похудел, загорел и, окутанный дымкой романтической славы, был настолько избалован вниманием и лестью, что сам преобразился в своих глазах. Его костюм был всегда выутюжен, полоска на брюках отточена, как нож, воротник и сорочка казались сахарными, а завязанный поперечным бантиком галстук — редчайшей тропической бабочкой. О нем рассказывали, что он первый никогда не кланяется и, когда удостаивает пожатия руки, то принимает во внимание пол и социальное происхождение: женщинам подает пять пальцев, мужчинам из столицы — четыре, из провинций — три, нетрудовому элементу — два, а бывшим людям, например графу, — всего один указательный палец. О нем говорили, что он принимает у себя в номере в строго установленные часы, от 12 до 2, что на его двери прибита картонка с надписью: «Без доклада не входить» и что на счетах прачки он сперва красным карандашом кладет резолюцию: «Уплатить. Сид.», а после этого присылает деньги с номеранткой. (Если бы собрать все эти россказни, — можно было бы написать об уполномоченном Госхлебторга нравоучительный роман, хотя критики в один голос закричали бы, что такого коммуниста не было и не могло быть.)"

Edited Date: 2016-09-04 02:44 pm (UTC)

Date: 2016-11-26 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] amlinski-irina.livejournal.com
Если вы читали мою первую книгу "12 стульев от Михаила Булгакова", но до сих пор сомневаетесь в булгаковском авторстве, посмотрите разбор и сравнение главных героев "Стульев" и черновых редакций булгаковского романа о дьяволе: глава из второй книги "12 стульев от Михаила Булгакова_2" http://amlinski-irina.livejournal.com/1191.htm

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-11-26 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Ты не учитываешь, что Булгаков мог писать под условных "троцкистов". Иначе и нельзя было.

И если посмотреть на "12 стульев" объективно, то что увидим. Русские буржуа, священники и бывшие дворяне высмеиваются, конечно. Но они показаны людьми безобидными. Их НЕ ЗА ЧТО УБИВАТЬ. Какой же это троцкизм-сталинизм?

А советских положительных персонажей в ДС и ЗТ мало что нет. Из духа дилогии понятно, что в советской жизни им и взяться-то неоткуда.
Подумай над этим.

Автор мог быть Булгаков. Просто больше некому.
Edited Date: 2016-09-05 10:13 am (UTC)

Date: 2016-09-05 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
Левый/правый - это нюансы. Главное - Булгаков не смешной. От слова совсем. И вопрос закрыт.

(no subject)

From: [identity profile] rms1.livejournal.com - Date: 2016-09-05 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2016-09-05 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soundgarder.livejournal.com - Date: 2016-09-05 07:54 pm (UTC) - Expand

Булгаковские чтения

Date: 2016-09-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] pioneer_lj referenced to your post from Булгаковские чтения (http://pioneer-lj.livejournal.com/1648576.html) saying: [...] ков не мог написать ничего подобного, поскольку «антисоветскость эта не правого, а левого толка [...]

Булгаковские чтения

Date: 2016-09-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] pioneer_lj referenced to your post from Булгаковские чтения (http://pioneer-lj.livejournal.com/1648576.html) saying: [...] цитирует [...]

Булгаковские чтения

Date: 2016-09-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] no_vodkaorange referenced to your post from Булгаковские чтения (http://no-vodkaorange.livejournal.com/3128962.html) saying: [...] не мог написать ничего подобного, поскольку «антисоветскость эта не правого, а левого толка [...]

Булгаковские чтения

Date: 2016-09-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] no_vodkaorange referenced to your post from Булгаковские чтения (http://no-vodkaorange.livejournal.com/3128962.html) saying: [...] цитирует [...]

Булгаковские чтения

Date: 2016-09-05 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] fomasovetnik referenced to your post from Булгаковские чтения (http://fomasovetnik.livejournal.com/2771310.html) saying: [...] ков не мог написать ничего подобного, поскольку «антисоветскость эта не правого, а левого толка [...]

Булгаковские чтения

Date: 2016-09-05 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] fomasovetnik referenced to your post from Булгаковские чтения (http://fomasovetnik.livejournal.com/2771310.html) saying: [...] цитирует [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] voblya_river referenced to your post from Левый марш - о том, как Глаковский ишачит на АПешку (http://voblya-river.livejournal.com/158402.html) saying: [...] русского национализма, постоянно вылазят наружу большевичьи рога. Оригинал взят у в Левый марш [...]

Date: 2016-12-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] amlinski-irina.livejournal.com
Для того, чтобы увидеть булгаковскую руку в создании "12 СТ" - достаточно провести сравнительный анализ главных героев черновой редакции романа о дьяволе и главных героев "12 СТ". Об этом - глава из второй книги "12 стульев от Михаила Булгакова_2" http://amlinski-irina.livejournal.com/1191.html

С уважением, Ирина Амлински. Моя страничка в фэйсбуке: https://www.facebook.com/12.stuljew.ot.Michaila.Bulgakowa/
javascript:void(0);

Profile

rms1

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 09:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios